ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт школы № 15

 

 

 

Версия для слабовидящих

 

ФГОСы нового поколения

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое ФГОС НОО? Презентация Школа России и ФГОС
   ФГОС устанавливаются в РФ в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

ФГОСы - официальный сайт

  Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального, общего, основного и среднего общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.

   

В целях обеспечения согласованности действий по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования  в общеобразовательных учреждения края в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 года № 104-пр «Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы» в МОУ СОШ №15 проведена следующая работа:

 

1. Создана нормативно – правовая база введения ФГОС НОО

Разработана новая редакция Устава школы.

Разработаны локальные акты:

Положение о Совете по введению нового ФГОС начального общего образования,

Положение о Рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования,

должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения.

Приказы по школе

«О введении ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ 15»,

«О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС НОО нового поколения»,

«О утверждении плана рабочей группы по введению ФГОС НОО нового поколения»,

«О назначении координатора введения ФГОС НОО»,

«Об утверждении программы»

«О разработке ООП НОО»

Банк нормативно-правовых документов

Составлен План мероприятий  по внедрению ФГОС НОО в МОУ, с приложением.

Разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС.

Принято Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, договора с родителями.

 Публичный отчет о подготовке школы к введению ФГОС

 

2. Финансово-экономические условия введения ФГОС НОО

   В МОУ СОШ № 15 с 2009 года действует Положение об установлении системы оплаты труда работников  на основе новой системы оплаты труда (НСОТ).

   МОУ СОШ № 15 реализует  программу «Школа полного дня». Ежегодно школа заключает договора с МОУ ДОТ Эколого-биологический центром,  МОУ ДОТ «СДЮШОР-2», МОУ ДО «Центр внешкольной работы» «Юность», МОУ ДОТ «Центр юных техников».

 

3. Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО

   МОУ СОШ №15 планирует обучение 1-ых классов в 2011 – 2012 учебном году  по УМК «Школа 2100...» и программе «Школа России». Изданы приказы, в связи с переходом ОУ на ФГОС.

Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, которая обеспечивает вариативность внеурочной деятельности обучающихся по направлениям:

 

- Художественно – эстетическое;

- Спортивно-оздоровительное ;

- общественно полезное;

- Научно – познавательное;

- Военно – патриотическое;

- Проектное.

   Список учебно-методического комплекта приведен в соответствие с ФГОС НОО. 

 

Имеются в наличии программы внеурочной деятельности по направлениям внеурочной деятельности. Разработаны проекты рабочих вариантов  учебных программ с учетом требований ФГОС НОО.

   Ежегодно в школе проводятся профилактические медицинские осмотры, лекции и беседы по здоровьесберегающим технологиям.  Имеется кабинет педагога-психолога.

   Управление школы осуществляется на нескольких уровнях.

На стратегическом школой руководит управляющий совет.

На оперативном: директор и Педагогический совет.

На уровне самоуправления ведущая роль принадлежит ученическому совету «Исток», совету старшеклассников «Конус».

На научно – методическом уровне школой руководит методический совет.

   В апреле-мае проведено анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

План-график введения ФГОС ООО

Перспективный план внеурочной деятельности на 2013-2014 уч.год

Организация образовательного процесса в начальной школе

Справка об организации внеучебной деятельности в 1-2кл. на 2012-13уч. г

Расписание занятий внеучебной деятельности: 1 -3 кл. на 2013-2014 уч.г

 

4. Кадровые условия ФГОС НОО.

   Администрация школы обеспечила все условия по повышению профессионального мастерства учителей начальных классов при переходе на стандарты второго поколения:

   На заседаниях методического объединения учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы:

«Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней»; «Анализ основных разделов основной образовательной программы НОО»; «Алгоритм составления рабочих программ»;

проведены на уровне школы семинары по темам:

«Общие требования к введению ФГОС НОО», «О некоторых результатах по изучению материалов ФГОС НОО»;

учителями будущих первых классов пройдены курсы повышения квалификации в условиях реализации ФГОС при филиале ХКИРО, администрация школы и учителя будущих первоклассников приняли участие в семинарах  муниципального уровня, посетили мастер-классы на базе опорных школ.

   Психологом школы Л.В.Плотко разрабатывается система систематического отслеживания психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения; система по  формированию социально-психологически х условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Предоставляются психолого-педагогические услуги по консультированию и просвещению родителей и педагогов по проблемам обучения детей в условиях ФГОС НОО

Рабочей группой был разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО.

 - 100 % учителей начальных классов прошли повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО. (Варюшина И.В., Ловейко Е.С., Стародубова М.В., Зайцева О.А, Ржанова О.В., Есипова Е.В.,  Сологуб Н.А..)

 - 83 % педагогов владеют ИКТ технологиями и используют их в образовательном процессе.  (Варюшина И.В., Адова Н,А, Калиниченко Т.А., Цилина О.В., Ржанова О.В., Сологуб Н.А., Ловейко Е.С.)

 - 55% педагогов владеют способами организации интерактивных форм обучения (диспут, дискуссия, проектирование, решение проблем, игры ...) и используют их в образовательном процессе. (Варюшина И.В., Калиниченко Т.А., Сологуб Н.А., Адова Н.А., Ржанова О.В.)

 - все педагоги могут создавать педагогические ситуации с целью развития и коррекции уровня подготовки и развития обучающихся: гибко перестраивают свою социальную и ролевую позиции; владеют способами организации разнообразных форм деятельности школьников (экскурсии, путешествия, исследования, эксперименты, выставки, экспедиции, походы). Все эти формы педагоги используют в образовательном процессе.

 - 38% педагогов владеют современными методиками диагностики уровня развития школьника, используют их в образовательном процессе, в том числе для внесения корректировки в рабочие программы. (Калиниченко Т.А, Есипова Е.В..)

 

5. Информационные условия введения ФГОС НОО.

На сайте школы, информационном стенде периодически представляются материалы разнообразного характера по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На заседаниях общешкольного родительского собрания, попечительского совета, заседаниях педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются  вопросы подготовки к введению ФГОС НОО.

Председатель Управляющего совета школы Ливицина С.А. является членом рабочей группы по введению ФГОС.

 

6. Материально-технические условия введения ФГОС НОО

Материально-техническая база соответствует нормам и требованиям пожарной безопасности: действует автоматическая система пожарной сигнализации, все учебные кабинеты оснащены углекислотными и порошковыми огнетушителями.

Охрана труда работников школы соответствует нормам.

В школе имеется необходимый минимум мультимедийной аппаратуры, достаточное количество справочной литературы и дидактического, раздаточного материала.

Библиотека школы укомплектована в достаточной мере художественной и справочной литературой для разных возрастов учащихся, медиатекой. Все учащиеся обеспечены учебно-методическим комплектом.

Имеется спортивный зал, зал хореографии, спортивный стадион, актовый зал, кабинет психолога, столовая

Мониторинг соответствия МТБ кабинетов требованиям ФГОС, март 2013

 

Результатом реализации запланированных изменений должна явится модернизированная образовательная программа начальной ступени образовательного учреждения:

· соответствующая новым ФГОС;

· обеспечивающая ожидаемые изменения в результатах образовательного процесса, по сравнению с ранее действующей системой. 

 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 15 на 2011-2015 уч.г.  

В ходе подготовки к ФГОС НОО проводился самоанализ и самооценка готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО:

Анализ результатов введения ФГОС второго поколения в практику работы школы за 2011-2012 уч.г.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".