ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт школы № 15

 

 

 

Версия для слабовидящих

 

Школа сегодня

Сведения об образовательной организации

 

Школа сегодня

 

 

 

Общие сведения

 

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Комсомольска – на – Амуре действует на основании Устава (новая редакция Устава утверждена16.09.2011г., регистрационный №2694-па), учреждение зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 23.12.2002, регистрационный номер 1022700527948.
    Право осуществления образовательной деятельности регламентировано лицензией на реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, выданной Министерством образования Хабаровского края (Лицензия: Серия 27Л01 № 0000292 выдана 08 августа 2013 г., бессрочно; Свидетельство о гос. аккредитации 27А01 № 0000036, выдано согласно приказу МО-ХК "О государственной аккредитации образовательных учреждений" от 23 мая 2013 № 677 до 22 мая 2025 г.)

   Обучение учащихся в школе осуществляется в соответствии с лицензионными нормами и ориентированана создание необходимых условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
    Деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию следующих  задач:
  -создание  условий для формирования духовно – богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать  в современном мире, через совершенствование организации учебно-воспитательного процесса;
  -выполнение  всех требований Федерального государственного образовательного  стандарта;
  -создание  условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимого  и достаточного  для продолжения обучения в высших учебных заведениях;
  -создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное  изучение предметов через внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс;
  -создание условий, благоприятствующих  укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников;
  -создание условий для качественного  повышения профессионального  образования педагогических кадров, повышение требований к личности педагога, закрепление молодых специалистов в образовательном учреждении.
    Учреждение функционирует на основе нормативно – организационных документов: устава, локальных актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, учебного плана, штатного расписания, годового плана работы.

 

Материально-техническая база

 

     Школа размещена в четырехэтажном кирпичном здании с центральным отоплением. Общая площадь 5081,7 кв.м., учебная – 2592 кв.м (35 учебных кабинетов). Количество кабинетов соответствует структуре учебного плана и обеспечивает потребности  учебного процесса.В школе оборудовано и функционирует  спортивный зал; столярная и слесарная мастерские; кабинет обслуживающего труда для проведения занятий по кулинарии и швейному делу; два кабинета для проведения лабораторных занятий по физике и химии; кабинет информатики; 7 кабинетов оборудованы  интерактивными досками, 6 кабинетов - мультимедийными установками, учащимся обеспечивается возможность выхода в Интернет для образовательных целей.

Специальные помещения:

   кабинет химии – 80,2 кв. м;

   кабинет физики – 78,9 кв. м;

   кабинет обслуживающего труда – 64,3 кв. м;

   столярные мастерские – 59,9 кв. м;

   кабинет информатики - 47,2 кв. м;

   спортивный зал – 270 кв. м; 

   актовый зал – 230,8 кв. м;

   зал хореографии – 101,9 кв. м;

   эстетический центр – 180 кв. м;

   административные кабинеты (6) – 95 кв.м ;

   столовая – 284 кв. м на 240 посадочных мест;

   школьный музей – 62 кв. м;

   медицинский и процедурный кабинет - 30 кв. м;

   школьная библиотека – 80 кв. м .

     6 кабинетов оборудованы интерактивными досками, обеспеченность учебного процесса компьютерами составляет 25 учеников на 1 ПК

     Фонд школьной библиотеки составляет 8800 экземпляров учебников, художественная литература 8269 экземпляров, в том числе энциклопедические издания по разным отраслям знаний, АВД – 116 экземпляров. Библиотека оснащена компьютерным рабочим местом с МФУ, медиадисками. Учащиеся школы полностью обеспечены учебниками.  Все кабинеты школы укомплектованы комплектами школьной мебели, мебелью для методических пособий, наглядными пособиями.
    Школа располагает медицинским и процедурным кабинетом, оборудованным кабинетом узких специалистов (психолога, социального педагога), столовой на 180 посадочных мест. Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, администрация уделяет внимание организации горячего питания.  94% учащихся питаются в столовой.
    Школа загружена на 82 %  от проектной мощности. Помещения полностью используются в первой смене. Во вторую смену учатся три класса.  Ряд  кабинетов  используется для ведения внеурочных  занятий, проведения ИГЗ и факультативов по предметам, групп продленного дня, кружков дополнительного образования (за счет ставок учреждения). Один кабинет (52 кв. м) и спортивный зал (270 кв.м) находятся в безвозмездном пользовании по договору с МОУ ДОД ЭБЦ и СДЮШОР 2 для организации дополнительной занятости учащихся по экологическому и спортивному направлению в рамках модели «Школа полного дня». Это позволило привлечь к занятиям во второй половине дня 227 учащихся школы,за счёт своих двух и привлеченных ставок дополнительного образования учреждений города.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

    Образовательный процесс полностью обеспечен педагогическими кадрами. В школе работает 36 педагогов-предметников. 91,67 % педагогов имеют высшее образование, 8,4 % учителей – среднее специальное.
    По стажу работы коллектив состоит в основном из опытных педагогов, что является хорошей основой для создания и передачи молодым учителям коллективных традиций. Средний возраст коллектива   40,5 лет. Подбор и расстановка кадров осуществляется в соответствии с принципами преемственности, целесообразности, уровня квалификации и профессиональной подготовки. 85% педагогов школы  имеет действующий документ о прохождении курсов повышения квалификации. На одного педагога школы приходится  по 15,5 учащихся, средняя нагрузка педагога  составляет 25,54 часа, стоимость содержания 1 учащегося  в месяц составила 5133рублей (в 2011 году - 4307 рубля). 
    Уровень квалификации педагогов школы –  86 % . Аттестовано, в том числе 11,1 % (или 4 человек) имеют высшую квалификационную категорию; 16 человек (44,44 %)  – первую;  6 человек (19,44 %) – вторую;  5 человек  (13,8%) соответствуют должности учитель.
    Успешно трудятся в школе учителя, удостоенные отраслевых наград:  почетное звание «Заслуженный учитель РФ» (Годова Галина Павловна, учитель русского языка);  5 учителей награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения»,  3 присвоено звание «Почетный работник образования РФ», 5 педагогов награждены грамотой Министерства Образования и науки РФ;три учителя являются победителями ПНПО (2006-2009 годов) и в настоящее время работают Сахарюк Елена Владимировна, учитель английского языка; Заворина Ирина Владимировна, учитель музыки; Терюшкова Ирина Николаевна, учитель ИЗО и черчения). В школе разработана система методической работы, направленная на повышение педагогического мастерства учителей.

  

Содержание и обеспечение образовательного процесса

 

    Обучение осуществляется по 6-дневной учебной неделе со 2 по 11 классы. В режиме 5-дневной учебной недели обучаются первые классы
(согласно СанПиН 2.4.2. 2821-10). Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую.
Продолжительность учебного года составляет:
- в 1-х классах – 33 недели,
- во 2-8, 10 классах – 35 недель,
- в 9, 11 классах – 34 недели без учета государственной (итоговой) 
аттестации. 
    Продолжительность уроков в школе - 45 минут (согласно пунктам 2.9.1. и  2.9.3. Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10);  перемены  - по 10 минут, две большие перемены по 15
минут. Начало занятий в 8 часов 30 минут.
    Время, отведенное в учебном плане школы на изучение предметов федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе обязательного минимума содержания  общего образования и требований к уровню подготовки выпускников. Соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения в учебном плане установлено на основе федерального базисного учебного плана, с учетом социальных запросов и интересов обучающихся.      
    В соответствии с п.23 статьи №32 Закона Российской Федерации «Об образовании» в учебном процессе используются учебники федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки России на 2012 -2013 учебный год (приказ № 2885 Минобрнауки России от 27.12.2011); примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (письмо МинобрнаукиРоссии от 07.07.2005 № 03-1263).
    На  основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября « ИК-1494/19  «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждении Российской Федерации»  в учебный план включен третий час физической культуры за счёт компонента образовательного учреждения  в объёме 1 часа в неделю.
    В качестве   учебных программ предметных и ориентационных  элективных курсов при предпрофильной подготовке, факультативных курсов используются программы, предлагаемые Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования; программы, опубликованные в предметных научно-методических журналах; модифицированные рабочие программы учебных курсов (модули), утвержденные на Педагогическом совете школы.

 

Учебный план МОУ СОШ № 15 направлен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования каждого обучающегося;
- создание   адаптивной (развивающей) образовательной среды;
- реализацияпредпрофильной подготовки;
- развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся;
- обновление содержания образования;
- удовлетворение социальных запросов.

   Учебный план МОУ СОШ  № 15  обеспечивает региональные особенности содержания образования в объеме 10 – 15% учебного времени федеральной составляющей  и индивидуальные потребности обучающихся; позволяет приобщить школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формировать систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. 
   Учебный план способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению качества обучения школьников, реализации принципов вариативности и  преемственности.

 

Особенности образования на 1 ступени обучения

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается типовыми программами начальной школы. Начальная ступень состоит из 12 начальных классов. Обучение младших школьников осуществляется по образовательной программе «Школа России» (1А, 2А, 3А), УМК «Школа 2100» (1Б, 1В, 2Б, 2В, 3Б, 3В, 4А, 4Б).
Развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности  способствует изучение иностранного языка со второго класса (по 2 часа в неделю) как самостоятельный учебный предмет инвариантной части учебного плана  во 2А, 2Б, 2В,3А, 3Б,3В, 4А, 4Б классах
Во 2Б классе организовано углубленное изучение иностранного языка  за счет часов отведенных на внеучебную деятельность (добавлено 2 часа в инвариантную часть).
В целях повышения грамотности учащихся для изучения предмета «Русский язык» в количестве 5 часов в 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б передано два дополнительных часа из часов образовательного учреждения в состав часов федерального компонента.
С целью усиления образовательной подготовки учащихся и формирования умения работать с текстом  для изучения предмета «Литературное чтение» в количестве 4 часов в 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б передано два дополнительных часа из часов образовательного учреждения в состав часов федерального компонента.
В 3 - 4 классах учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».
С целью формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также подготовке учащихся к диалогу с представителями других культур и мировоззрений в 4-ых классах введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» за счет часов школьного компонента (1 час в неделю).
Остальные часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения в 3, 4-ых классах распределены на индивидуально-групповые занятия и факультативные курсы с целью повышения качества образования.
Факультатив «Риторика» в 3Б, 3В классах.

• ИГЗ по математике в 4А, 4Б;
• ИГЗ по русскому языку в 3А, 3Б, 3В;
• ИГЗ по чтению 3А.

Особенности образования в 1-ом и 2-ом классе
С 2012 – 2013 учебного года первые и вторые  классы осуществляют обучение в рамках  государственного образовательного стандарта на компетентностной основе (второе поколение). Работа школы будет организована в режиме полного дня, что позволит эффективно интегрировать учебную и внеучебную деятельность ребёнка в условиях учебного коллектива.в связи с этим в учебный план включено пять направлений внеучебной деятельности учащихся, на которую в целом отводится по 10 часов  в каждом классе.
Спортивно – оздоровительное направление представлено секциями:

• «Ритмика» (секция)
• «Легкая атлетика» (секция)
• «Футбол» (секция)
• «Школа здоровья» (клуб)

Духовно – нравственное направление представлено кружками:

• Чувство природы (клуб)
• «Край, в котором я живу» (кружок)

Общеинтеллектуальное направление способствует общему речевому, информационно-технологическому развитию учащихся, расширению кругозора, технической культуры и  включают в себя следующие занятия:


• «Я – исследователь» (клуб)
• «Риторика» (клуб)
• «Умники и умницы» (клуб)
• «Занимательная физика» (клуб)


Проектная деятельность представлена факультативом «Я  -исследователь» будет способствовать научению школьников универсальным способам  деятельности при решении конкретной учебной или воспитательной задачи.
Общекультурное направление является основой воспитания интереса к культуре родного края и Отечества:

• «Задоринки» (танцевальный кружок)
• «Поющие сердца» (кружок)
• Студия детского творчества «Маленькая Фея»
• «Самоделкин» (кружок оригами)
• «Тропинка к своему я» (уроки психологии)

Данные занятия предполагают формирование основ музыкальной, художественной культуры учащихся. Развивающее направление включает занятия психологией,  что будет способствовать развитию аналитико-синтетических умений учащихся и профилактике дезадаптации школьников.
Социальное направление представлено кружками

• «Домовенок» (кружок) – работа которого направлена на успешную социализацию школьников и формирование у них социокультурной компетентности.
• «Мастеровой» (кружок)

В соответствии с СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29 декабря 2010 года № 189) обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый)
- между последним уроком и началом внеурочной деятельности должен быть перерыв не менее 45 минут.
Для успешной адаптации и освоения основ учебной деятельности с 1 по 14 сентября  для учащихся 1-ых классов организуется метапредметный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы А.Г.Цукерман, К.Н. Поливанова) в объеме 30 часов.
Режим полного дня позволит рационально чередовать учебные занятия с внеучебной развивающей деятельностью и физкультурно-оздоровительными мероприятиями.
Образовательный процесс в начальной школе осуществляется с учетом преемственности в выборе учебных программ и учебников. Это позволяет обеспечить максимальный объем нагрузки в первых классах – 20 часов учебной и 10 часов – внеучебной деятельности учащихся.

 

Особенности образования на 2 ступени обучения

В 2012 – 2013 учебном году организовано 13 учебных классов второй ступени. Реализуются программы базового общеобразовательного уровня в 5А;5Б; 6А; 7А; 7Б; 8А;8Б, 9А классах; программа углубленного изучения английского языка в 5Б, 9А классах;  программы элективных и ориентационных  курсов 9А  классе, реализующего предпрофильную подготовку.  Для детей с диагнозом задержка психического развития функционируют  специальные (коррекционные)  5В, 6Б, 6В; 7Б;7В; 8В классы. В учебный план данных классов введены коррекционные занятия по русскому и английскому языкам, математике, декоративно – прикладному творчеству, физической культуре.  
В 8А, 8Б, 8В  классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с БУП 2004 изучается по одному часу в неделю.
Учебный предмет «Технология» в 8А классе изучается в объеме 2-х часов в неделю за счет часов регионального компонента для преподавания краеведческого модуля в рамках соответствующего федерального компонента.  С целью сохранения непрерывности образования  за счет часов регионального компонента в 9А  классе осуществляется преподавание предмета «Технология» (2 часа в неделю).
В  целях максимальной реализации целей и задач, поставленных УМК  под редакцией Меркина Г. С., для изучения предмета «Литература»  в количестве трех часов в  5А, 5Б, 5В классах, передан один дополнительный час из   часов компонента образовательного учреждения в состав часов федерального компонента.
Для реализации ХХК ГОС по биологии и географии в 6А, 6Б, 6В классах добавлено по 1 часу на каждый предмет за счет часов регионального компонента  учебного плана.
Содержание обучения в 5-9-х  классах реализует принцип преемственности между начальной и основной школой, создает условие для подготовки учащихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. В этой связи часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределяются следующим образом:
• с целью усиления образовательной  подготовки учащихся и актуализации гуманитарного образования в 5А;5Б; 7А классах введен факультатив по дальневосточной литературе за счет часов регионального компонента образовательного учреждения. Данный курс не только  расширяет возможности социально- гуманитарного образования, но и позволяет формировать краеведческие знания;
• с целью разностороннего развития художественных и творческих способностей учащихся в 5А  классе за счет часов компонента образовательного учреждения введен факультативный курс «Народные промыслы» (1 час в неделю), в 6А классе – «Искусство народов Приамурья»;  факультативный курс «Хоровое пение» в 7А классе (1 час в неделю);
• в  7А классе  введен  курс «История родного края» с целью воспитания бережного отношения к истории своей малой родины, уважения к традициям и культуре (1 час в неделю).
• с целью воспитания географической и экологической культуры личности в 7А , 8Б классах изучается (по 1 часу в неделю) «География материков и океанов»
• с целью формирования знаний о социально-биологической природе человека, формирования навыков самооценки здоровья введен курс «Человек и его здоровье»  в 7В, 8А классах (по 1 часу в неделю);
• с целью углубления знаний и развития познавательного интереса учащихся к предмету введены факультативные курсы: «Оптика» - 8А класс
 (1 час в неделю); «Информатика и ИКТ» - 7В класс  (1 час в неделю);
• с целью развития навыков выполнения графических работ, пространственного воображения школьников введены факультативные курсы: «Конструирование, моделирование, дизайн» - 8Б класс (1 час в неделю); «Графическая грамотность» - 7В класс (1 час в неделю).
Остальные часы  компонента образовательного учреждения распределяется на индивидуальную и групповую  работу с учащимися, испытывающими трудности в обучении и для подготовки одаренных детей к олимпиадам:
- по математике в 5А, 6А,7В, 8А  классе (1 час в неделю)
- «Проектная деятельность» в 5А, 5Б, 7А, 8Б классах  (по 1 часу в неделю)
- по русскому языку в 7В, 8А классе (1 час в неделю)
Учебный план 9А  класса,  реализующего предпрофильную подготовку, направлен на   создание условий для формирования ключевых компетентностей, позволяющих учащимся сделать осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута.
Предпрофильная подготовка в 9А классе включает в себя:
- элективный учебный курс «Функции и графики» (0,5 часа в неделю);
- элективный учебный курс  «Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров» (0,5 часа в неделю);
  Информационная работа и профильная ориентация  осуществляется через реализацию курса «Ценности и смыслы твоей профессиональной карьеры» (1 час в неделю).
С целью реализации программы  предпрофильной подготовки в школе осуществляется сетевое взаимодействие с:  ПУ № 9, 11, 18;  строительным техникумом,  колледжем  информационных технологий и сервиса, медицинским колледжем.

 

Особенности образования на 3 ступени обучения

Среднее (полное) общее образование является завершающим  этапом образовательной  подготовки, призванной обеспечить  функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Учебный план третьей ступени направлен на реализацию следующих, специфических для старшей школы задач:
- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
- обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;
- расширение возможностей социализации обучающихся;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего образования;
- удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.
Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-х-летний нормативный срок освоения образовательных программ  среднего (полного) общего образования.
Принципы построения учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. В учебном плане  учебные предметы представлены для изучения обучающимися либо на базовом, либо на профильном уровне.
Образовательная область «Естествознание» представлено преподаванием 3-х отдельных предметов: «Физика», «Биология», «Химия».
Организованы универсальные классы  с одним профильным предметом (10А, 10б, 11А)
В универсальном 10А классе на профильном уровне изучается русский язык (3 часа в неделю);

В универсальном 11А классе на профильном уровне изучается физика (4 часа в неделю);
В  универсальном 11Б классе на профильном уровне изучается обществознание (3 часа в неделю) и право (2 часа в неделю);
Для ведения элективных курсов используются авторские программы, соответствующие федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Образовательный процесс классов старшей школы осуществляется с учетом преемственности в выборе учебных программ, учебников, профиля обучения. Это позволило обеспечить максимальный объем учебной нагрузки в 10-11-х классах 37 часов в неделю, что соответствует нормативам.
Учебный план школы удовлетворяет образовательным потребностям  учащихся и их родителей, создает каждому ученику условия для самореализации и развития.

 

Также, вы можете ознакомиться с учебным планом начальной школы, общешкольным учебным планом, учебным планом классов ЗПР, с программно- методическим обеспечением образовательного процесса

 

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием уроков. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной  недели. Продолжительность уроков 45 минут во 2 – 11 классах, в 1 классе – пятидневная учебная неделя.
Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса. Анализируя социальный паспорт школы, следует отметить, что в школе обучается 28  воспитанников краевых детского домов№№ 8 и 10 (4,5%). 22 ребенка  (около 4 %) из малообеспеченных семей, из многодетных семей  52ребенка (10%), из  социальноопасных семей  14детей (2,5%); 149  неполных семей,  29 детей  (5 %) детей находятся под опекой.
В школе на учете состоят 17 подростков (3%;) «группы риска», с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. Совместно с инспектором ПДН ОП- 2 разработан план совместных профилактических мероприятий. Координирующая роль в решении данного вопроса отведена совету профилактики, который проводится один раз в месяц.

 

Воспитательная система школы и дополнительное образование

     Воспитательная система школы строилась на принципах воспитательной программы «Человек Земли», которая способствовала:

   о Формированию навыков самостоятельной творческой деятельности учащихся.

   о Развитию духовной культуры и нравственности.

   о Сохранению и укреплению здоровья школьников, повышению роли семьи в форми­ровании здорового образа жизни.

      Дополнительное образование в школе осуществлялось по направлениям:

   - художественно – эстетическое;

   - гражданско-патриотическое;

   - технологическое;

   - интеллектуально – познавательное.

В рамках патриотического воспитания в школе стали традиционными: смотр строя и песни среди учащихся 5-7 кл., парад юнармейских войск 1 - 4 кл., конкурс «Парень на все - 100» среди учащихся 9-11 кл., нравственные тематические минутки, уроки Мужества, участие в акции «Посылка солдату», работа по подготовке юнармейского отряда для прохождения службы на Посту № 1 Мемориала, ведется активная работа отряда «Милосердие», волонтерского движения.

     Большое внимание на протяжении последних лет в школе уделялось экологическому воспитанию. Целью экологического воспитания является:

   * Пропаганда экологических знаний (привлечение влияния школьников к проблеме окружающей среды).

   * Практическая направленность.

   * Воспитание экологической культуры.

     Согласно программе учащиеся школы принимали активное участие в ряде акций и операций: «Семечко», «Помоги зимующей птице», «Новогодняя елочка», «Первоцвет», двухмесячнике по экологическому воспитанию.

     Одной из задач педагогического коллектива остается пропаганда здорового образа жизни. В школе создана и реализуется программа «Здоровье». Доброй традицией стало проведение «Дня здоровья», физкультурных праздников: «Богатырские забавы» для учащихся 1-8 кл., «Гладиаторские состязания» для 9-11 кл. Социально-психологическая служба организует тематические беседы: «Все вместе против беды», «Курить или не курить», «Усталость. Как с ней бороться».

      Много лет педагогический коллектив школы решает задачу по развитию у учащихся положительной мотивации к общественно-полезному труду. В течение года учащиеся занимаются  изготовлением и ремонтом мебели ( производственная бригада «Умелец», руководитель Девицын Ю.В), озеленением школьной территории, (отряд озеленителей «Цветик», руководитель Сидоренко Т.Л.) Система общественно-полезного труда включает в себя также  дежурство в классах и по школе.

     Профориентационная работа – важная часть профессионально-трудового воспитания школьников.

В целях повышения информированности учащихся о мире профессий,  наличии учебных мест в средних и высших учебных заведениях для оказания помощи учащимся в построении своего дальнейшего образовательного маршрута были проведены:

   1. беседы о наличии учебных мест и правилах приема и обучения с краткой характеристикой предлагаемых учебным заведением специальностей с приглашением представителей следующих учебных заведений города: ГОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа», ГОУ НПО «Профессионального авиастроительного лицея», ПУ № 11,  ПУ № 10, ПУ № 27,  ПУ №18,  ПУ № 9, ПУ №8, горнометаллургического техникума, КНАПТ, ХГИИК, АмГПУ, КГТУ.

   2. профориентационные лекции совместно с представителями АмГПУ, ПУ №№18, 10, 8 с демонстрацией  видеофильмов (10 лекций).

   3. посещены дни «Открытых дверей» ПУ №9, ПУ №18, ПУ 10;

   4. прослушали программу элективных курсов при ПУ №10;

   5. изучена рейтинговая оценка предметных предпочтений учащихся девятых классов.

       В системе дополнительного образования было занято 84% учащихся. В условиях ограниченного финансирования ставок дополнительного образования школа использовало потенциал системы дополнительного образования города (МОУ ДО ЦВР «Юность», МОУ ДО «СДЮШОР-2», МОУ ДОУ «ЦЮТ»).

 

Персональные данные обучающихся и сотрудников размещены на основании согласия заявителей и в соответствии с федеральным законом от 27.06.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".